Распоряжением министерства образования и науки от 10.05.2016 №822 «О присвоении образовательным организациям статуса «Краевая инновационная площадка» техникуму присвоен статус «Краевой инновационной площадки» по теме «Разработка модели инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» сроком на 3 года.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной образовательной политики является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач, среди них:
– модернизация системы образования, обеспечивающая создание образовательной среды, доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Эти задачи реализуются в рамках инклюзивного образования, как приоритетного направления развития профессионального образования.
Инклюзия (от inclusion — включение) — процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Возможность получения детьми с ОВЗ полноценного непрерывного профессионального образования значительно повышает вероятность реализации личности, содействует их реабилитации и социальной адаптации.
Ожидаемые результаты проекта:
— актуализация нормативной и учебно-методической документация профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ;
— создание модели непрерывного профессионального обучения лиц с ОВЗ «общеобразовательные организации – профессиональная образовательная организация – работа/вуз»;
— создание конкурентной среды среди абитуриентов с ОВЗ при поступлении в техникум;
— повышение заинтересованности родителей в инклюзивном профессиональном образовании лиц с ОВЗ.
Срок реализации проекта рассчитан на период 2016 -2018 гг.
Планируемый перечень разработки продуктов в 2016 году включает:
— разработку адаптированных вариативных частейППССЗ по 2 специальностям:09.02.04Информационные системы (по отраслям) и 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
— методические указания по работе с обучающимися с ОВЗ разной нозологии;
— электронное методическое обеспечение (электронные учебники).
Предстоит большой объем работы для осуществления данного проекта и первоначальными этапами нашего движения к намеченной цели является:
- Формирование пакета нормативно-правового/научно-методического/ учебно-методического обеспечения реализации инновационного проекта КГБ ПОУ ХПЭТ.
- Разработка плана мероприятий по реализации инновационного проекта, включающего:
— проведение образовательных/методических мероприятий для педагогических и руководящих работников профессионального образования по теме инновационного проектадля педагогических коллективов ПОО края, в т.ч. стажировку педагогов на базе образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих опыт в области инклюзивного образования;обмен опытом организации инклюзивного профессионального образования лиц с ОВЗ между общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями и вузами посредством участия в научно-практических конференциях (в том числе и интернет-конференций); публикации статей, проведения совместных мероприятий и пр.
— организация консультаций участниками СКС и ПМПк и др.
Информация о деятельности краевой инновационной площадки, о наших успехах и трудностях будет представляться на официальном сайте.
Мы поздравляем всех обучающихся и коллектив работников техникума с этим знаменательным событием. Желаем творческих идей и оптимизма на пути к намеченной цели.