30 марта в базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, созданной на базе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский промышленно-экономический техникум» состоялся онлайн круглый стол «Проблемы и перспективы развития дистанционных образовательных технологий в профессиональных образовательных учреждениях».
Основная цель круглого стола — обмен опытом по обсуждению проблем и перспектив развития дистанционных образовательных технологий в профессиональных образовательных учреждениях, организация эффективного взаимодействия образовательных организаций в области реализации программ учебных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий, разработке учебно-методических материалов с применением дистанционных технологий.
С приветствием к участникам круглого стола обратилась заместитель директора по учебной работе КГБ ПОУ ХПЭТ Литвинова Виктория Леонидовна, пожелав участникам плодотворной и успешной работы.
В круглом столе приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных учреждений Хабаровского края и Приморского края с выступлениями: Боева Н.В., преподаватель юридических дисциплин КГБ ПОУ ХПЭТ, тема: «Реализация адаптационных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий»; Зайчук С.В., председатель цикловой комиссии информационных технологий КГБ ПОУ ХПЭТ, тема: «Использование электронной обучающей среды»; Несторович Н.А., преподаватель химии КГБ ПОУ АТК (г. Уссурийск), тема: «Разработка фонда оценочных средств для реализации адаптированной образовательной программы учебной дисциплины «Химия»; Павлова Н.А., преподаватель КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре), тема: «Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики в системе Moodle».
Выступления, содержащие проблемные вопросы внедрения дистанционных образовательных технологий в профессиональных образовательных организациях, стали основными направлениями дискуссии.
Участники круглого стола в процессе дискуссии обсудили недостатки и преимущества ДОТ. Один из главных недостатков дистанционного обучения — отсутствие прямого общения между сверстниками, между обучающимся и преподавателем. Дистанционное обучение накладывает ряд своих требований на организацию учебного процесса, таких как необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, высокие требования к постановке задачи на обучение, организации мотивации обучающегося. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося.
Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:
- нет пространственных и временных ограничений;
- это домашнее обучение, которое обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
- это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация учащихся к самообразованию.
Участники круглого стола высказали единодушное мнение о необходимости продолжения работы в направлении внедрения дистанционного обучения.
Итоги работы круглого стола подвела модератор Боева Наталья Валерьевна. В частности она сказала, что по мере развития интернет-технологий и совершенствования методик дистанционного обучения к данной форме организации учебного процесса будут прибегать все больше профессиональных образовательных организаций края.
Чтобы в дальнейшем находить эффективные пути решения проблем участники круглого стола предложили систематическое проведение таких мероприятий.
Добавить комментарий