680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д.145
Тел.:(4212) 54-43-59 Факс:(4212) 54-43-59
e-mail:khpet@mail.ru
Приемная комиссия (4212) 54-43-76, (4212) 47-50-41

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в КГБ ПОУ ХПЭТ

 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Техникуме созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги организаторы, социальный педагог, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства.

Программа Хабаровского края «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»- ПРОСМОТРЕТЬ

Электронный паспорт доступности учреждения — ПРОСМОТРЕТЬ

Сайт «Жить вместе»:

Краснореченская, 145 - http://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=69488
Краснореченская, 104 - http://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=80619

Паспорта доступности:

Краснореченская, 145 - ПРОСМОТРЕТЬ
Краснореченская, 104 - ПРОСМОТРЕТЬ

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в техникуме

1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Количество обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья  в 2020—2021 учебном году.

Обучение по специальностям среднего профессионального образования (обучение по профессиональным программам подготовки специалистов среднего звена):

Очное отделение

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — 4 чел. (2 чел. — нарушение слуха, 1 чел. — ОДА, 1 чел. — соматическое заболевание);
  2. Право и организация социального обеспечения — 1 чел. ОДА;
  3. Финансы — 3 чел. (1 чел. — ОДА, 2 чел. — соматическое заболевание);
  4. Экономика и бухгалтерский учет — 1 чел. нарушение слуха;
  5. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения — 1 чел. — соматическое заболевание;
  6. Технология деревообработки — 3 чел. нарушение слуха;
  7. Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем — 5 чел. (2 чел. — ОДА, 3 чел. — нарушение слуха);
  8. Информационные системы и программирование — 5 чел. (2 чел. — нарушение слуха, 2 чел. — ОДА, 1 чел. — соматическое заболевание);
  9. Компьютерные системы и комплексы — 2 чел. (1 чел. -ОДА, 1 — чел. нарушение слуха);
  10. Безопасность автоматизированных систем — 1 чел. ОДА;
  11. Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) — 1 чел. соматическое заболевание.

Заочное отделение

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — 1 чел. — ОДА;
  2. Право и организация социального обеспечения — 1 чел. соматическое заболевание;
  3. Экономика и бухгалтерский учет — 1 чел. ОДА.

Обучение по профессиям среднего профессионального образования (обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих):

  1. Мастер общестроительных работ -1 чел. нарушение слуха;
  2. Мастер отделочных строительных и декоративных работ — 1 чел.

Обучение по основным программам профессионального обучения (обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих и имеющих основного общего образования или среднего общего образования)

  1. Плотник — 40 чел. (27- чел. ОВЗ, 13 чел. — инвалиды);
  2. Облицовщик -плиточник — 28 чел. (20 чел. — ЛОВЗ, 8 чел. -инвалиды);
  3. Маляр строительный — 34 чел. (28 чел. — ЛОВЗ, 6 чел. — инвалиды);
  4. Слесарь строительный — 27 чел. (22 чел. — ЛОВЗ, 5 чел. -инвалиды);
  5. Рабочий зеленого строительства — 53 чел. (23 — чел. — ЛОВЗ, 30 чел. — инвалиды);
  6. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания — 15 чел. (9 чел. — ЛОВЗ, 6 чел. — инвалиды)
  7. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин — 14 чел. (8 чел. — ЛОВЗ, 6 чел. —  инвалиды);
  8. Арматурщик — 14 чел. (13 чел. — ЛОВЗ,  1 чел. — инвалид)
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся техникума при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2020—2021 учебном году в Техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Помощь оказывает сурдопереводчик, так как обучаются дети с нарушением слуха (глухие и слабослышащие).

Социальный педагог — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагог – психолог осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Мастера производственного обучения — организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов и ЛОВЗ.  (Доступная кабина: ширина — 1,65, глубина — 1,8, ширина двери — 0,9. В кабинете рядом с унитазом предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери  открываются наружу).

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в техникуме организует педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Наталья Александровна Земцовская.

Основные направления работы:
·           Консультативная деятельность
·           Психодиагностическая работа
·           Коррекционно-развивающая деятельность
·           Просветительская и профилактическая работа
·           Экспертная работа
·           Организационно-методическая деятельность

В Техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наличие в КГБ ПОУ ХПЭТ специальных условий для получения образования обучающимися – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) — ПРОСМОТРЕТЬ

Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края разработан и утвержден Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета работодателям на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (постановление Правительства Хабаровского края от 27.07.2018 № 285-пр).

Порядком предлагается предоставлять работодателям субсидии из краевого бюджета на возмещение:

  • затрат на доплату наставнику в размере, не превышающем ½ размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края, в соответствии с территориальным расположением  работодателя на период осуществления наставничества – доплата за наставничество;
  • затрат на уплату страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на размер доплаты за наставничество.

Субсидия предоставляется работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Хабаровского края, и:

  • принявшим на работу инвалида (инвалидов) молодого возраста в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • принявшим локальный нормативный акт о назначении из числа работников наставника, ответственного за профессиональную и должностную адаптацию инвалида молодого возраста, с установлением доплаты за наставничество в соответствии с установленной у работодателя системой оплаты труда.

Также определены общие требования к работодателям, предъявляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для получения Субсидии работодатель не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в комитет следующие документы (пункт 2.4.  Порядка):

1) заявку на предоставление Субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) гарантийное письмо об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками и обеспечении работодателем среднемесячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда по состоянию на 01 число месяца, в котором работодатель обратился за предоставлением Субсидии;

3) документы, подтверждающие организацию сопровождения инвалида:

  • копия локального нормативного акта о назначении работника наставником;
  • копия приказа (распоряжения) о приеме на работу работника, назначенного наставником;
  • копия приказа (распоряжения) о приеме на работу инвалида молодого возраста;
  • копия коллективного договора (соглашения, локального нормативного акта), устанавливающего систему оплаты труда;

4) документы, подтверждающие затраты:

  • расчет суммы затрат с указанием сведений о начислении доплаты за наставничество наставнику и сведений о начислении сумм страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на размер доплаты за наставничество, за период, в котором осуществлялось наставничество, по форме, установленной комитетом;
  • копия табеля учета рабочего времени инвалида молодого возраста за период, в котором осуществлялось наставничество, по унифицированной форме № Т-13, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1;
  • копия табеля учета рабочего времени наставника за период, в котором осуществлялось наставничество, по унифицированной форме № Т-13, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1;
  • первичные учетные документы, подтверждающие выплату наставнику доплаты за наставничество за период, в котором осуществлялось наставничество (копии платежных поручений, платежных ведомостей, и иные первичные учетные документы, подтверждающие выплату наставнику доплаты за наставничество за указанный период);

5) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени работодателя в соответствии с его учредительными документами.

 

Сведения об образовательной организации:

Свежие новости

ПОЛЕЗНОЕ:

Форум
Карта сайта
Схема проезда
Полезные ссылки
Вопрос-ответ
Телефонный справочник
Виртуальная экскурсия по техникуму